Все чаще при слове чип-тюнинг автовладельцы представляют себе установку чипа в двигатель, а, бывает, чип-тюнингом называют установку магнита на топливный фильтр. Что же такое чип-тюнинг, для чего он нужен, и правда ли, что с его помощью можно значительно увеличить мощность двигателя? Специалисты Моторсофт постараются подробно объяснить, что же это такое чип-тюнинг и разрушат несколько мифов.
МИФ 1: Чип-тюнинг - это установка ЧИПа в двигатель. Чип-тюнингом принято называть перепрограммирование электронного блока управления автомобиля (ЭБУ), точнее изменение управляющей программы. Термин чип-тюнинг возник в конце 90-х годов, вместе с началом применения в блоках управления программируемой FLASH-памяти, с целью последующего обновления софта официальным дилером. Чип-тюнинг позволяет улучшить тягу двигателя (до 30% на дизельных моторах), сгладить рывки при переключении автоматической трансмисии, полностью устранить провалы при разгоне, повысить эластичность работы двигателя, и, разумеется, увеличить мощность мотора вплоть до 40%. Прошивка блока управления производится как через диагностический разъем, так и в boot-режиме.
МИФ 2: При Чип-тюнинге увеличивается расход топлива. Этот миф возник в результате в результате деятельности неграмотных тюнингистов. Оригинальные программы Motorsoft повышают эффективность работы двигателя, ведь подавляющее большинство автопроизводителей устанавливает в блок управления двигателя "усредненные" программы, не учитывающие особенности эксплуатации в конкретном регионе. После перепрошивке автомобиля тюнингом Motorsoft снижение расхода топлива в среднем составляет от 5% на обычных автомобилях до 20% на автомобилях, оснащенных дизельным двигателем.
МИФ 3: Чип-тюнинг уменьшает срок службы двигателя. Этот миф, как и предыдущий, связан с тем, что большинство автовладельцев, в охоте за более низкой ценой, доверяют перепрошивку блока управления неквалифицированным специалистам. Как результат, двигатель работает на обедненной топливо-воздушной смеси, с некорректными рабочими режимами турбины, что ведет к поломке мотора.
МИФ 4: А как же катализатор? Изменится ли ресурс двигателя? Все программы компании Motorsoft тестируются на испытательных автомобилях в Европе, предоставляя информацию по приросту на текущей программе. Одновременно с этим, автомобили проходят жесткий экологический контроль выбросов в атмосферу. Еще одна сторона чип-тюнинга – изменение комплектации автомобиля, попросту отключение сажевого фильтра, катализатора, клапана EGR. В случае поломки одного из этих элементов ЭБУ переходит в аварийный режим, зажигает лампу Check Engine и мотор перестает набирать обороты. Замена одного сажевого фильтра у Официального Дилера влетит в копеечку, если срок гарантии истек. Чип-тюнинг позволяет программно отключить EGR, контроль катализатора или сажевый фильтр. Это значительно дешевле, ведь в будущем не придется повторно менять вышедший из строя агрегат.
МИФ 5: Официальный дилер увидит Чип-тюнинг и снимет автомобиль с гарантии. Действительно, большинство современных автомобилей способны обнаружить смену программного обеспечения при проведении ТО. В этом случае, могут возникнуть конфликты с дилером, вплоть до снятия с гарантии. Однако, профессионалы чип-тюнинга научились обходить алгоритмы защиты блока управления и производят перепрограммирование в boot-режиме, что гораздо безопаснее, хоть и длительнее по времени, нежели чип-тюнинг через диагностический разъем автомобиля.
МИФ 6: После чип-тюнинга придется менять бензонасоснасос, ставить прямоточный глушитель, ставить «нулевик». Все базовые программы Motorsoft ставятся на родное «железо». Обязательным пунктом при чип-тюнинге является полная компьютерная диагностика - возможно, у автомобиля есть неисправности, требующие немедленного устранения.. Перед пепепрошивкой ЭБУ мастер обязан убедиться в исправности всех систем - запомните это!
МИФ 7: Чип-тюнинг - это очень дорого. На современном рынке чип-тюнинга присутствует более десятка компаний, производящих коммерческие прошивки, а так же более сотни чип-тюнингеров, устанавливающих эти программы. Разброс цен на перепрошивку очень велик. Сегмент недорогих иномарок прошивается от 2.5 т.р. - к примеру автомобили Daewoo Nexia и Chevrolet Lanos. Низкая цена обусловлена, в первую очередь, простотой архитектуры блока управления и, следовательно, большой конкуренцией между чип-ателье, ведь такой софт может написать практически любой грамотный авто-программист. Цена на чип-тюнинг современных дизелей и турбоавто варьируется от 8.000 до 40.000 рублей всилу сложности алгоритмов управления и необходимости обхода защиты современных процессоров, к слову, прирост мощности на высококлассном софте достигает 30%.
В любом месте, в любую погоду, получайте истинное удовольствие от вождения автомобиля, а мастера чип-тюнинга Motorsoft помогут Вам в этом.
Рохин И.С. Motorsoft-Ural (с)
Дата добавления:2014-03-22